29.10.2009 в 21:20
Пишет  Медведица:

Перепост.
Мысль мне близкая, и хотелось бы обсудить ее. Своих героев, как прекрасно известно соигрокам, помучить я люблю. И это меня всегда несколько смущало в самое себе. И в чужих произведениях страдания героев меня, в общем-то, не смущают обычно.. А тут оказалось удачно сформулировано то необходимое условие для того, чтобы они (страдания-мучения) не были банальными садюшками, ИМХО. И, как совершенно правильно замечено, свинством или даже, я бы сказала, подлостью.

И, да, я люблю "хеппи-энд"ы. И не стыжусь этого. Пусть этот хеппи-энд, даже, гм, обращен, скажем так, в посмертие...

11.10.2009 в 15:51
Пишет  Lios Alfary:

Текстописательское и тексточитательское, слегка безумное
"Стыдно убивать героев для того, чтобы растрогать холодных и расшевелить равнодушных. Терпеть этого не могу" (с) Эмилия, умудренная опытом придворная дама.

Повесить бы где-нибудь на видном месте.
Стыдно убивать. Стыдно унижать. Стыдно мучить, ничему не уча и не давая шанса на спасение.
Да, это сильный ход. Да, возможно, логичное завершение сюжета. И даже, может быть, правильно. Но упиваться их страданием, резать по живому и восхищаться собой за это... нет, это даже не садизм. Это свинство, да простят меня умные и правильные авторы и их восторженные почитатели.
Я могу быть трижды не прав, но если ваш "энд" - и не "хэппи", то разве не правильнее - оставить для них, получившихся живыми, настоящими, искренними, существующими в какой-то из реальностей, хотя бы маленькую лазейку для вероятного счастья? Пусть не свет, пусть покой - но не обреченность на боль от незавершенных дел и неразрешенных задач!

...в самом деле, мне, наверное, просто не дано понять вкуса "сладкого ангста"? Не может быть сладким текст - тесто, замешанное на бесконечных боли и страданиях симпатичных мне людей, пусть даже и придуманных... или может? Объясните?

URL записи

Соб-сно, я, подумав, поняла, что оный агнст (? - правильное ли это в данном случае словоупотребление) мил мне только тогда, когда заканчивается победой и светом. Можно исключительно внутренними. И экзистенциальными. А не "жили долго-хорошо-счастливо", хотя и это неплохо)
"1984" Оруэлла до сих пор остается самой непереносимой для меня книгой именно отчаянием концовки. Экзистенциальным отчаянием. Я бы даже сказала, дьявольским отчаянием - отчаянием абсолютного бессилия человека перед обстоятельствами. Апофеозом несвободы духа.

URL записи